«Аэрофлот»: объемы перевозок растут

Несмотря на экономический кризис в стране и общее падение рынка авиаперевозок как минимум на четверть, авиакомпания «Аэрофлот — российские международные авиалинии» заканчивает год с «прибылью» в несколько сот тысяч пассажиров. В конце ноября генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов торжественно проводил в Торонто четырехмиллионного пассажира «Аэрофлота», а всего за 1998 г., по предварительным оценкам Окулова, компания перевезет 4,3-4,4 млн чел. В этом году четверть всех пассажиров придется на внутренние линии, часть из которых была открыта уже после кризиса. Однако обеспечит ли увеличение объема перевозок улучшение финансового положения компании — это еще вопрос, тем более что авиакомпания продолжает беспрецедентную для России по своим масштабам программу оснащения западными лайнерами (в течение 1998 г. получено два «Боинг 777-200ER», семь «Боинг 737-400», два «Эрбас А310-300»). Ну а кроме того, в конце года «Аэрофлот» начал несколько новых проектов в турбизнесе и, по всей вероятности, пережил некоторую внутреннюю «встряску».

Правильным курсом идете, товарищи…

Авиакомпания собирается и далее придерживаться курса на развитие внутрироссийских перевозок — по словам коммерческого директора «Аэрофлота» Александра Красненкера, все внутренние линии сейчас рентабельны как минимум на 15%, а в большинстве своем — и существенно более. И это при том, что курс доллара при продаже билетов на рейсы внутри России до конца ноября не превышал 7 руб. Такую идиллическую ситуацию Красненкер объясняет довольно тривиально: аэропортовые сборы практически не повысились, цены на горючее — тоже. Будут расти эти цены — возрастет и стоимость билетов на внутренние рейсы. А пока, например, долететь бизнес-классом до Краснодара стоит 35 долл., и загрузка самолетов достигает 100%. На рейсе на Иркутск пришлось даже поменять самолет с Ту-154 на Ил-86 — такой высокий был спрос.