Джон КРОУФТ , Вашингтон
Американские корпорации в последнее время ведут себя весьма жестко в вопросах аренды, покупки и эксплуатации деловых самолетов. Такое отношение привело к обострению конкуренции между поставщиками и порождает совершенно новые, «гибридные» формы организации эксплуатации, создаваемые для заполнения ниши между чартерными перевозками и полетами на собственных самолетах.
Хорошей новостью для поставщиков стало сохранение высокого спроса на деловые самолеты, хотя в целом он упал на 5% по сравнению с прошлым годом. Но у этой новости есть и обратная сторона. Самые сообразительные покупатели учатся находить наиболее выгодные условия сделок. Эта тенденция должна привести к усилению конкуренции и заставить провайдеров унифицировать цены.
Соотношение стоимости и стабильности
«Многие провайдеры работают в вакууме», — считает Майк Ригель, президент и исполнительный директор Fractional Insider. В августе прошлого года эта компания начала предоставлять долевым владельцам (в том числе и тем, кто еще только собирается стать ими) консультационную поддержку по вопросам поиска и заключения максимально выгодных сделок. В прошлом Ригель был вице-президентом по продажам входящей в состав фирмы Bombardier компании Flexjet и отвечал за работу летной службы, отношения с владельцами, маркетинг, продажи и планирование полетов.
Компания специализируется на консультировании долевых владельцев (организаций или частных лиц, приобретающих 1/16 или большую часть турбовинтового или турбореактивного самолета и затем ежемесячно вносящих фиксированную плату за его обслуживание и оплачивающих каждый час использованного ими летного времени) и имеет дело с самыми разнообразными клиентами. По словам Ригеля, это позволяет оценить состояние деловой авиации в целом и «понять, что происходит в этом секторе рынка».