COMAC активизирует реализацию проекта С-919

Путешествия бизнес авиацией

Китайская корпорация COMAC активизирует реализацию проекта создания пассажирского авиалайнера С-919. Воздушное судно среднемагистрального типа сейчас проходить программу летных испытаний. На днях первый раз поднялся в небо четвертый летный образец китайского самолета. На данный момент проект С-919 опережает по темпам реализации программу по созданию российского лайнера МС-21. Интерактивное издание aviav.ru ссылает на данные, предоставленные СМИ пресс-службой китайского авиастроителя.

В COMAC заявили, что увеличат интенсивность летных тестов, а с третьего квартала в испытаниях будет принимать участие 5-й прототип. Шестой летный образец приступит к летным испытаниям спустя 2-3 месяца. Разработчик надеется сертифицировать новинку в КНР не позже декабря 2020-го года. Первая поставка самолета С-919 запланирована на 2021-й год. Воздушному судну, естественно, придется конкурировать с машинами Airbus A-320neo и Boeing-737MAX (ремоторизованные версии нового поколения). Пассажировместимость С-919 составляет 158-168 человек, а предельная дальность полета авиатехники составит 5,55 тысячи километров (версии повышенной дальности). Авиастроитель остановил свой выбор на силовых установках LEAP-1/C, которые производит компания CFM International. Двигатели данного семейства стоят на модернизированных версиях Boeing/Airbus.

Бизнес авиация

Детище российского авиапрома МС-21 представляет тот же класс, что и С-919. Программа летных испытаний отечественного лайнера стартовала чуть позже, чем китайского конкурента. Темп реализации проекта МС-21 был существенно выше до второго полугодия 2018-го года. Именно тогда COMAC внес доработки в свой масштабный проект, стартовали основные летные испытания новинки. В марте этого года совершил первый полет третий летный образец МС-21. Сейчас отечественный авиастроитель собирает четвертый прототип. Опытный образец приступит к летным испытаниям не позже 4-го квартала текущего года, обещает разработчик.

Уже неоднократно сертификация отечественного лайнера откладывалась в силу различных обстоятельств. Внес коррективы в и планы запрет на импорт сырья из США для производства композитов. Крыло воздушного судна как раз выполнено из вышеупомянутых композитных материалов. Базовая версия компонуется силовыми установками PW-1400G, которые производятся в Северной Америке. Самолет МС-21 300 должны сертифицировать в РФ в следующем году, то есть практически одновременно с машиной С-919. Авиационные власти ЕС сертифицируют новый российский самолет в 2021-м году. Производитель намерен передать заказчику первый МС-21, оснащенный отечественной силовой установкой ПД-14, не позже 2022-го года.

Читайте также  Главное за неделю: ребрендинг CSeries, обновление "Уральских авиалиний" и ожидание Фарнборо

Китайский авиастроитель собрал заказов более чем на тысячу бортов С-919. Львиная доля заявок, разумеется, припадает на китайские предприятия (внутренний рынок). Российский производитель авиатехники получил гораздо меньше твердых заявок на МС-21. Несколько лет данный показатель составляет 175 единиц авиатехники. Соглашение о намерения, стоит отметить, подписаны с заказчиками еще на 150 самолетов.