Главное за неделю: облик CR929, «Базэл Аэро» и поставки самолетов

Путешествия бизнес авиацией

Мы вновь собрали в одной подборке самые интересные новости недели о гражданской авиации страны и мира. Не следует тянуть с их прочтением: материалы на ATO.ru остаются в открытом доступе только два рабочих дня с момента публикации. После этого их, как впрочем и весь наш архив за 20 лет, можно прочитать лишь по платной подписке.

Облик российско-китайского сотрудничества

К визиту Владимира Путина в Китай авиастроители двух стран согласовали облик главного совместного проекта — широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Ожидается, что он будет удобнее, чем Airbus A330, который сейчас в основном используется на загруженных внутрикитайских маршрутах. Но ничего революционного в облике самолета, который пойдет в эксплуатацию через десять лет, пока нет

Boeing строит вертикаль

Корпорация Boeing продолжает усиливать свои позиции на глобальном рынке авиастроения. Причем конкурировать она собирается не со своим главным соперником — Airbus, а с двигателестроительными компаниями. Для этого Boeing создаст СП по выпуску вспомогательных силовых установок с французской Safran. Стоит напомнить, что год назад американский авиастроитель вышел на рынки авионики и самолетных кресел.

Airbus на земле

В отличие от своего американского конкурента Airbus продолжает заниматься только производством самолетов. Однако растущий темп сборки современных A320neo столкнулся с проблемой с их двигателями. Результат руководство компании оценивает как промышленный кризис.

Темп производства самого большого самолета Airbus — A380, наоборот, сокращается из-за низкого спроса. А первые два серийных самолета этого типа, которым всего по 10 лет, отправятся на разборку на запчасти.

Бизнес авиация

У кого новый самолет?

Авиакомпании России и ближнего зарубежья стали так активно обновлять свои летные парки, что мы начали публиковать отдельный обзор по поставкам новых авиалайнеров. На этой неделе туда попали: "Аэрофлот", NordWind, "Победа", Air Astana и еще несколько перевозчиков.

Читайте также  "Вертолеты России" впервые представили модель легкого вертолета VRT500

Отдельно мы решили выделить только Azur Air, которая получила новый для себя тип ВС. Он значительно прибавит авиакомпании провозных кресел и возможностей для новых рейсов в дальние страны.

Активно самолеты покупают не только в  России. Китайская HNA Group решила поддержать национального производителя COMAC и приобрести у него 200 узкофюзеляжных самолетов C919. Это увеличит портфель заказов на данную модель сразу на 20%.

Чем живут аэропорты?

Суммарный пассажиропоток аэропортов Киренска, Ербогачёна и Нижнеудинска за 2017 г. был вдвое меньше, чем средний пассажиропоток московского Шереметьево за день. Но не стоит думать, что  у каждого из вышеперечисленных местных аэропортов Иркутской области нет своей особой роли в транспортной системе одного из самых больших регионов России. В чем она, нам рассказал директор этих воздушных гаваней Иван Катицын.

А у аэропортов Краснодарского края другая история: с их сайтов исчезло упоминание их головного холдинга "Базэл Аэро". Пытались разобраться, к чему это?

Мы обратили внимание на то, что аэропорт Вены переживает рекордный рост рейсов низкотарифных авиакомпаний. К концу года доля лоукостеров в главном австрийском авиаузле вырастет до 25%. 

ТОиР на Украине