Между европейским и ближне­восточным рынками происходят тектонические изменения

Путешествия бизнес авиацией

Kогда в результате слияния авиакомпаний British Airways и Iberia была создана International Airlines Group (IAG), глава компании Вилли Уолш заявил, что у него уже составлен внушительный список будущих приобретений. Чуть более чем через год из-за потрясений европейской банковской системы часть самой IAG выставляется на продажу.

По общему признанию, причиной тому стали не сложности европейских авиакомпаний вообще и IAG в частности. В ситуации виноват банковский кризис в Испании. Bankia — конгломерат семи региональных банков страны — претендует на получение государственной помощи, и чтобы добиться ее, Bankia необходимо продать ряд своих активов. Среди них 12% акций IAG — это крупнейший миноритарный пакет среди акционеров группы.

Бизнес авиация

Однако вне зависимости от того, что послужило причиной ситуации, продажа такого пакета акций одной из трех крупнейших европейских авиационных групп даст четкий сигнал об изменениях отрасли. Напомним, что по подсчетам IATA, авиационная индустрия в этом году может понести операционные убытки в размере 1,1 млрд долл. Авиакомпании, которые, возможно, сейчас ищут новых инвесторов или точку опоры для своего бизнеса в Европе, внимательно следят за ситуацией вокруг IAG.

Хотя закулисные обсуждения ситуации продолжаются, ни авиакомпании, ни потенциальные инвесторы не готовы открыто комментировать ситуацию. Однако источники в отрасли предлагают несколько вариантов развития событий. Поскольку банки выходят из игры, акции IAG могут достаться, например, какому-либо фонду прямых инвестиций, в частности TPG Capital, который также сейчас участвует в сделке по объединению американских авиакомпаний US Airways и American Airlines.

Кроме того, ходят слухи, что для приобретения акций возможно вовлечение одного из ближайших партнеров IAG — авиакомпании Qantas International. Австралийский авиаперевозчик позднее мог бы воспользоваться шансом обменяться акциями с IAG, чтобы создать компанию с перекрестным владением. А в дальнейшем, при снятии ограничений по государственной принадлежности владельцев авиакомпаний, эта структура могла бы послужить основой для полного объединения.