Мир глазами Джона Лихи

Путешествия бизнес авиацией

Бессменный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи покидает свой пост. Едва ли найдётся кто-то в компании, сделавший больше для того, чтобы вывести европейского авиапроизводителя с отстающего третьего места на позицию глобального и жесткого конкурента Boeing, создав с ним дуополию. Лихи получил всемирную известность благодаря своей дальновидности и интуиции в сфере продаж, а также за свою открытость. В феврале на посту главы продаж Airbus его сменит топ-менеджер Rolls-Royce Эрик Шульц. В своем офисе в Тулузе Лихи дал интервью для Aviation Week, в котором раскрыл множество подробностей о своей карьере, развитии Airbus и отрасли в целом.

За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates

Фото: Г. Гусс / Airbus

Бизнес авиация

— Что представлял собой Airbus, когда вы пришли в компанию?

— Я пришел в нью-йоркский офис компании в первый понедельник 1985 г. Кажется, в подразделении тогда работало 8-10 человек, включая секретарей. Офис располагался в Рокфеллеровском центре с видом на каток. И тогда это была совершенно другая компания. К тому моменту я уже несколько раз пытался начать продавать самолеты в США, но у меня не получалось. Airbus заключил сделку с Eastern Air Lines, к которой, несмотря на некоторые слухи, я не имею никакого отношения.

— Это произошло за несколько лет до вашего прихода.

— Да, где-то в 1979 г. самолеты поставлялись в лизинг за $1 в месяц. Чем-то это напоминает сделку Bombardier и Delta Air Lines, когда авиапроизводитель решил, что им нужен всего один заказ, а дальше к ним выстроится очередь из авиакомпаний, которые будут покупать их самолет CSeries. Собственно, тогда в GIE (Тогдашнее юрлицо Airbus. — Прим. ред.) думали, что им нужна всего одна американская авиакомпания, а остальные тут же придут следом и кинутся покупать самолеты Airbus. Хотя их предупреждали, что только испытывающая трудности Eastern Air Lines могла пойти на такую сделку.