Прогноз развития деловой авиации

Путешествия бизнес авиацией

В отличие от рынка коммерческих перевозок деловая авиация может стать тем сегментом гражданской авиации, в котором теракты 11 сентября приведут, как это ни странно, к развитию бизнеса. Эти события не только не остановят расширения рынка деловой авиации — а за последние четыре года он увеличился в четыре раза, — наоборот, только усилят его подъем. Однако индустрии деловой авиации предстоит столкнуться с рядом серьезных проблем, связанных с рентабельностью и долгосрочным развитием.

Полет в безопасность?

Бизнес авиация

После терактов в США много говорилось о том, как в результате этих трагедий возрастет привлекательность частной реактивной авиации. Чартерные операторы, использующие такие самолеты, не перестают заявлять о значительном подъеме в бизнесе, который вполне может вылиться в рост спроса на авиатехнику.

Однако ситуация может сложиться и по-другому. В ближайшее время экономика будет находиться в стадии спада, что для бизнеса означает сокращение расходов на командировки и капитальные затраты. Трудные времена для экономики всегда плохо влияли на сектор деловой авиации.

В то же время придется столкнуться с проблемами, связанными с обеспечением авиационной безопасности. В настоящий момент процедуры обеспечения безопасности в отрасли деловой авиации очень «мягкие», особенно если сравнивать их с новыми стандартами безопасности для общественных аэропортов. Федеральное авиационное агентство США (FAA) планирует ужесточить стандарты для деловой авиации, что потребует привлечения дополнительных людских ресурсов. Недостаток сотрудников служб безопасности может вызвать задержки рейсов, из-за чего некоторые пассажиры снова обратятся к услугам авиакомпаний, которые, кроме того, всегда дешевле.

Читайте также  Мир глазами Джона Лихи